05 мая 2023 года в ГБПОУ СК «Пятигорский медицинский колледж» состоялся круглый стол в рамках внедрения целевой программы наставничества в форме «Работодатель-студент». На мероприятии приняли участие в качестве потенциальных наставников представители медицинских учреждений: Саградова Н.Н., главная медицинская сестра ГБУЗ СК «Минераловодская районная больница»; Ратько Ж.М. главная медицинская сестра ГБУЗ СК «Городская клиническая больница» г. Пятигорска; Кривцова Е.В., главная медицинская сестра АО «Санаторий «Пятигорье»; Шиянова О.О., главная медицинская сестра ГБУЗ СК «Пятигорская городская поликлиника №1»; Кюрджиева Е.В., главная медицинская сестра ГБУЗ СК «Предгорная районная больница»; Сушко Е.Г., главная медицинская сестра ООО Клинико-диагностической лаборатории «Биотест». Цель круглого стола: ознакомление работодателей с целевой программой наставничества «Работодатель-студент», обсуждение возможности реализации в совместной деятельности по подготовке молодых специалистов данной программы наставничества, в рамках практической подготовки обучающихся колледжа, обмен уже имеющегося опыта в медицинских учреждениях по наставнической деятельности с обучающимися, обсуждение существующих проблем, возникающих при взаимодействии наставнических пар и выявление путей их решения.
Сегодня наставничество в образовании приобретает новый смыл. Оно включает в себя технологию передачи опыта, знаний от опытных работников, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей у обучающихся через неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве. Правильная организация работы наставников приведет к повышению уровня мотивированности и осознанности студентов в вопросах саморазвития, самоопределения, целеполагания и профессионального образования, получению конкретных профессиональных навыков, необходимых для вступления в полноценную трудовую деятельность и выбору карьерной траектории. Для работодателя реализация данной программы наставничества обеспечит расширение количества потенциальных сотрудников медицинской организации с должным уровнем подготовки, которое позволит сократить дефицит кадров в перспективе. Более того, в процессе взаимодействия наставника с наставляемым в данной форме может происходить адаптация молодого специалиста на потенциальном месте работы, когда студент решает реальные задачи в рамках своей рабочей деятельности. Наставничество позволяет существенно сократить адаптационный период при прохождении производственной практики и при дальнейшем трудоустройстве за счет того, что студентам передают технологии, навыки, практику работы, организационные привычки и паттерны поведения, их мотивируют и корректируют работу.
Подведя итоги заседания круглого стола, были определены основные ключевые вопросы взаимодействия с лечебными профилактическими учреждениями, в рамках целевой программы наставничества «Работодатель-студент»: заключение соглашения о сотрудничестве по программе наставничества и поэтапная реализация программы по сформированным запросам обучающихся до достижения поставленных целей, сбор лучших наставнических практик и содействие трудоустройству выпускников в медицинские организации.