Аннотации рабочих программ 31.02.01 Лечебное дело (база 11) 2022-2023 учебный год
ОГСЭ.01 Основы философии
Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.01. «Основы философии» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.01 «Лечебное дело». Реализация рабочей программы возможно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате изучения данной дисциплины обучающийся должен: Знать: • основные категории и понятия философии; • роль философии в жизни человека и общества; • основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; • основы научной, философской и религиозной картин мира; • об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; • о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий уметь: • ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. Цели и задачи дисциплины: • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; • рационально организовывать и планировать свой труд; • обучение приемам запоминания: смысловая нагрузка материала, выделение опорных пунктов, составление конспектов; • развитие привычек учебного труда: готовность к занятию, организованность; • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития; • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; • работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; • брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий; • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации; • ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности; • бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. • вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Содержание рабочей программы: • Философия и специфика её предмета. Задачи и сущность философии. • Философская концепция картины мира. Специфика философии.
ОГСЭ.02 История
ОГСЭ.03 Иностранный язык
Рабочая программа дисциплины ОГСЭ. 03 Иностранный язык (английский) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.01 «Лечебное дело». Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: • У1 - общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы; • У2 - переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности; • У3 - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: • З1 - лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. Цели и задачи дисциплины: • формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур; • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения; • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной; • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне; • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам. Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися основами профессионального английского языка для осуществления поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных профессиональных задач. Содержание рабочей программы: • Вводно-коррективный курс • Грамматический практикум • Практикум по развитию разговорной речи • Правильное питание, диеты, здоровый образ жизни • Общий уход за больными, предметы ухода за больными • Витамины и минеральные вещества • Оказание первой помощи при различных состояниях • Болезни внутренних органов, симптомы заболеваний • Инфекционные заболевания • Строение тела человека, внутренние органы • Лекарственные препараты, лекарственные формы, правила приема • Стоматология • История медицины
ОГСЭ.04 Физическая культура
ОГСЭ.05 Психология общения
Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.05 «Психология общения» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.01 «Лечебное дело». Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате освоения данной дисциплины обучающийся должен: Уметь применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. Знать взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов. Содержание рабочей программы: 1. Психология общения 2. Общение как социальный феномен 3. Профессиональное общение медицинского работника 4. Психология конфликта 5. Конфликт как универсальное явление 6. Конфликт в профессиональной деятельности 7. Культура профессиональной коммуникации медицинского работника 8. Работа в команде 9. Реализация индивидуального подхода
ОГСЭ.06 Культура речи
Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.06 Культура речи является частью программы подготовки специальности 31.02.01. Лечебное дело. Реализация рабочей программы возможно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: • опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; • различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: • о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; • языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; Содержание рабочей программы: Язык и речь. Функциональные стили речи.
ЕН.01 Информатика
Рабочая программа дисциплины ОУД.09. Информатика является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.01 «Лечебное дело». Реализация рабочей программы возможно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате изучения данной дисциплины обучающийся должен: Знать: • различные подходы к определению понятия «информация»; • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; • назначение и функции операционных систем; уметь: • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; • распознавать информационные процессы в различных системах; • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. Цели и задачи дисциплины обучающийся должен научиться использовать знания информатики для обследования пациента, постановки предварительного диагноза. Содержание рабочей программы: • Информация и информационные процессы. • Компьютер и программное обеспечение. • Информационные технологии. • Информационные модели. • Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных. • Основы алгоритмизации и программирования. • Коммуникационные технологии. • Техническая и программная база информатики. • Организация профессиональной деятельности помощью средств Microsoft Office • Компьютерные технологии в медицине.
ЕН.02 Математика
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02. Математика является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ СК «Пятигорский медицинский колледж» в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01. Лечебное дело. Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности. Содержание: 1. Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ. 2. Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности. 3. Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики. 4. Основы интегрального и дифференциального исчисления.
ОП.01 Здоровый человек и его окружение
ОП.02 Психология
Рабочая программа дисциплины ОП 02 «Психология» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.01 «Лечебное дело». Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате освоения данной дисциплины обучающийся должен: Уметь использовать средства общения в психотерапевтических целях; давать психологическую оценку личности; применять приемы психологической саморегуляции. Знать основные задачи и методы психологии; психические процессы и состояния; структуру личности; основы психосоматики (соматический больной, внутренняя картина болезни); психологию медицинского работника; этапы профессиональной адаптации, принципы профилактики эмоционального "выгорания"специалиста; аспекты семейной психологии; основы психосоматики; определение понятий "психогигиена", психопрофилактика" и "психотерапия"; особенности психических процессов у здорового и больного человека; структуру личности; приемы психологической саморегуляции; основы делового общения. Содержание рабочей программы: 1. Общая психология 2. Предмет психологии 3. Познавательные процессы 4. Эмоционально- волевая сфера 5. Формирование и развитие личности 6. Социальная психология 7. Социальные отношения 8. Психология профессиональной деятельности 9. Медицинская психология 10. Психосоматика здоровья 11. Внутренняя картина болезни. 12. Типы реагирования на болезнь 13. Психология кризисных состояний 14. Психология оказания медицинской помощи
ОП.03 Анатомия и физиология человека
ОП.04 Фармакология
Рабочая программа дисциплины ОП.04. «Фармакология»является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.01 «Лечебное дело».Реализация рабочей программы возможно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате изучения данной дисциплины обучающийся должен : знать: • лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия; • основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам; • побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии; • правила заполнения рецептурных бланков. уметь: • выписывать лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы; • находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных; • ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств; • применять лекарственные средства по назначению врача; • давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных средств. Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен освоить основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам. Содержание: Предмет и задачи фармакологии. История фармакологии. Общая фармакология. Лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия. Побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии, правила заполнения рецептурных бланков, выписка лекарственных форм в виде рецепта с использованием справочной литературы. Частная фармакология, номенклатура лекарственных средств, применение лекарственных средства по назначению врача, рекомендации пациенту по применению различных лекарственных средств.
ОП.04 Фармакология 2 курс
ОП.05 Генетика человека с основами медицинской генетики
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Генетика человека с основами медицинской генетики является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.01 «Лечебное дело». Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: • проводить опрос и вести учет пациентов с наследственной патологией; • проводить беседы по планированию семьи с учетом имеющейся наследственной патологии; • проводить предварительную диагностику наследственных болезней; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: • биохимические и цитологические основы наследственности; • закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов; • методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и патологии; • основные виды изменчивости, виды мутаций у человека, факторы мутагенеза; • основные группы наследственных заболеваний, причины и механизмы возникновения;цели, задачи, методы и показания к медико-генетическому консультированию. Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться проводить опрос, вести учет пациентов с наследственной патологией; проводить беседы по планированию семьи с учетом имеющейся наследственной патологии; проводить предварительную диагностику наследственных болезней. Содержание: 1. История развития науки. Основные понятия и связь генетики с другими науками. 2. Цитологические основы наследственности. 3. Биохимические основы наследственности. 4. Хромосомная теория наследственности. 5. Методы изучения наследственности человека. 6. Наследственная изменчивость. 7. Наследственные болезни и их классификация. 8. Медико-генетическое консультирование и пренатальная диагностика.
ОП.06 Гигиена и экология человека
Курс 1, семестр 2 Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело. Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды; - проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней; - проводить гигиеническое обучение и воспитание населения; знать: - современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы; - факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека; - основные положения гигиены; - гигиенические принципы организации здорового образа жизни; - методы, формы и средства гигиенического воспитания населения. Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен изучить факторы окружающей среды, мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждения болезней, научиться проводить гигиеническое обучение и воспитание населения. Содержание рабочей программы: 1. История, предмет гигиены и экологии человека, их взаимосвязь. 2. Гигиена окружающей среды. 3. Гигиена питания.
ОП.06 Гигиена и экология человека
Курс 2, семестр 3 Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело. Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды; - проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней; - проводить гигиеническое обучение и воспитание населения; знать: - современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы; - факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека; - основные положения гигиены; - гигиенические принципы организации здорового образа жизни; - методы, формы и средства гигиенического воспитания населения. Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен изучить факторы окружающей среды, мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждения болезней, научиться проводить гигиеническое обучение и воспитание населения. Содержание рабочей программы: 1. Гигиена питания. 2. Гигиена детей и подростков. 3. Гигиена труда. 4. Гигиена жилища. Урбоэкология. 5. Гигиена медицинских организаций. 6. Здоровый образ жизни.
ОП.07 Основы латинского языка с медицинской терминологией
ОП.08 Основы патологии
ОП.09 Основы микробиологии и иммунологии
Курс 1, 2семестр 1,2,3 Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Основы микробиологии и иммунологии, является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.01 «Лечебное дело». Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: • проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований; • проводить простейшие микробиологические исследования; • дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам; • осуществлять профилактику распространения инфекции. знать: • роль микроорганизмов в жизни человека и общества; • морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения; • основные методы асептики и антисептики; • основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний; • факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике. Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований; проводить простейшие микробиологические исследования; дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам; осуществлять профилактику распространения инфекции. Содержание: Предмет и задачи МКБ. Морфология, физиология и экология микроорганизмов. Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы. Основные методы асептики и антисептики. Основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека. Основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний. Факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике.
ОП.10 Безопасность жизнедеятельности
Курс 3, семестр 5 Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10 Безопасность жизнедеятельности» является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 31.02.01 Лечебное дело. Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; • применять первичные средства пожаротушения; • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; • оказывать первую помощь пострадавшим; знать: • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; • основы военной службы и обороны государства; • задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; оказывать первую помощь пострадавшим. Содержание рабочей программы: 1. Общие сведения о ЧС 2. Назначение и задачи ГО 3. Основы военной службы 4. Медицинская характеристика катастроф 5. Организация и оказание медицинской помощи в ЧС
Профессиональный модуль ПМ.01 Диагностическая деятельность
Курс 2 Семестр: 3,4 Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 Диагностическая деятельность является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.01 «Лечебное дело». Реализация рабочей программы возможно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: практический опыт: • обследования пациента; интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза; заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента; уметь: • планировать обследование пациента; • осуществлять сбор анамнеза; • применять различные методы обследования пациента; • формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями; • интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики; • оформлять медицинскую документацию; знать: • топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды; • биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме; • основные закономерности развития и жизнедеятельности организма; • строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии; • основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе; • определение заболеваний; • общие принципы классификации заболеваний; • этиологию заболеваний; • патогенез и патологическую анатомию заболеваний; • клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп; • методы клинического, лабораторного, инструментального обследования. Содержание рабочей программы: МДК. 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин Раздел 1. Пропедевтика клинических дисциплин Раздел 1.1 .Пропедевтика внутренних болезней Раздел 1.2 Пропедевтика в хирургии Раздел 1.3 Пропедевтика в акушерстве и гинекологии Раздел 1.4 Пропедевтика в педиатрии Раздел 2. Диагностика заболеваний Раздел 2.1 Диагностика терапевтических заболеваний Раздел 2.1.1.Диагностика внутренних болезней Раздел 2.1.2. Диагностика инфекционных заболеваний с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологией Раздел 2.1.3. Диагностика во фтизиатрии Раздел 2.1.4. Диагностика нервных болезней Раздел 2.1.5. Диагностика психических болезней с курсом наркологии Раздел 2.1.6. Диагностика кожных и венерических заболеваний Раздел 2.1.7. Диагностика в гериатрии Раздел 2.2 Диагностика хирургических болезней Раздел 2.2.1 Диагностика в хирургии Раздел 2.2.2 Диагностика в травматологии Раздел 2.2.3 Диагностика болезней уха, горла, носа Раздел 2.2.4 Диагностика заболеваний глаз Раздел 2.2.5 Диагностика в онкологии Раздел 2.2.6 Диагностика болезней зубов и полости рта Раздел 2.3 Диагностика в акушерстве и гинекологии Раздел 2.3.1. Диагностика в акушерстве Раздел 2.3.2. Диагностика в гинекологии Раздел 2.4 Диагностика детских болезней
Профессиональный модуль ПМ.02 Лечебная деятельность
Курс 2,3 Семестр: 4-6 Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки в части освоения основных видов профессиональной деятельности. Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: • назначения лечения и определения тактики ведения пациента; • выполнения и оценки результатов лечебных мероприятий; • организации специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учетом возраста; • оказания медицинских услуг в терапии, педиатрии, акушерстве, гинекологии, хирургии, травматологии, онкологии, инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологией, неврологии, психиатрии с курсом наркологии, офтальмологии, дерматовенерологии, оториноларингологии, гериатрии, фтизиатрии; уметь: • проводить дифференциальную диагностику заболеваний; • определять тактику ведения пациента; • назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение; • определять показания, противопоказания к применению лекарственных средств; • применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп; • определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение; • проводить лечебно-диагностические манипуляции; • проводить контроль эффективности лечения; • осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста; знать: • принципы лечения и ухода в терапии, хирургии, педиатрии, акушерстве, гинекологии, травматологии, онкологии, инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологией; неврологии, психиатрии с курсом наркологии, офтальмологии; дерматовенерологии, оториноларингологии, гериатрии, фтизиатрии, при осложнениях заболеваний; • фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов; • показания и противопоказания к применению лекарственных средств; • побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп; • особенности применения лекарственных средств у разных возрастных групп. Содержание рабочей программы: МДК. 02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля Раздел 02.01.1 Лечение пациентов терапевтического профиля Раздел 02.01.2 Лечение пациентов инфекционного профиля Раздел 02.01.3 Лечение пациентов фтизиатрического профиля Раздел 02.01.4 Лечение пациентов неврологического профиля Раздел 02.01.5 Лечение пациентов психиатрического профиля Раздел 02.01.6 Лечение пациентов с кожными и венерическими заболеваниями Раздел 02.01.7 Лечение пациентов гериатрического профиля МДК. 02.02 Лечение пациентов хирургического профиля Раздел 02.02.1 Лечение пациентов хирургического профиля Раздел 02.02.2 Лечение пациентов травматологического профиля Раздел 02.02.3 Лечение пациентов с заболеваниями ЛОР - органов Раздел 02.02.4 Лечение пациентов с заболеваниями органа зрения Раздел 02.02.5 Лечение пациентов онкологического профиля Раздел 02.02.6 Лечение пациентов стоматологического профиля МДК. 02.03 Оказание акушерско - гинекологической помощи Раздел 02.03.1 Оказание акушерской помощи Раздел 02.03.2 Оказание гинекологической помощи МДК. 02.04 Лечение пациентов детского возраста
Профессиональный модуль ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
Курс: 3,4 Семестр: 6,7 Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки в части освоения основных видов профессиональной деятельности. Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: • проведения клинического обследования при неотложных состояниях на догоспитальном этапе; • определения тяжести состояния пациента и имеющегося ведущего синдрома; • проведения дифференциальной диагностики заболеваний; • работы с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой; • оказания посиндромной неотложной медицинской помощи; • определения показаний к госпитализации и осуществления транспортировки пациента; • оказания экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений; уметь: • проводить обследование пациента при неотложных состояниях на догоспитальном этапе; • определять тяжесть состояния пациента; • выделять ведущий синдром; • проводить дифференциальную диагностику; • работать с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой; • оказывать посиндромную неотложную медицинскую помощь; • оценивать эффективность оказания неотложной медицинской помощи; • проводить сердечно-легочную реанимацию; • контролировать основные параметры жизнедеятельности; • осуществлять фармакотерапию на догоспитальном этапе; • определять показания к госпитализации и осуществлять транспортировку пациента; • осуществлять мониторинг на всех этапах догоспитальной помощи; • организовывать работу команды по оказанию неотложной медицинской помощи пациентам; • обучать пациентов само- и взаимопомощи; • организовывать и проводить медицинскую сортировку, первую медицинскую, доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях; • пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты; • оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений; • оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений в чрезвычайных ситуациях; знать: • этиологию и патогенез неотложных состояний; • основные параметры жизнедеятельности; • особенности диагностики неотложных состояний; • алгоритм действия фельдшера при возникновении неотложных состояний на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи; • принципы оказания неотложной медицинской помощи при терминальных состояниях на догоспитальном этапе; • принципы фармакотерапии при неотложных состояниях на догоспитальном этапе; • правила, принципы и виды транспортировки пациентов в лечебно-профилактическое учреждение; • правила заполнения медицинской документации; • принципы организации, задачи, силы и средства службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны; • классификацию чрезвычайных ситуаций, основные поражающие факторы и медико-тактическую характеристику природных и техногенных катастроф; • основы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в чрезвычайных ситуациях; • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; • основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые при оказании неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе и в чрезвычайных ситуациях. Содержание рабочей программы: МДК.03.01 Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе Раздел 03.01.1 Общие вопросы реаниматологии при неотложных состояниях Раздел 03.01.2 Неотложные состояния при внутренних болезнях Раздел 03.01.3 Неотложные состояния в хирургии и травматологии Раздел 03.01.4 Неотложные состояния в акушерстве и гинекологии Раздел 03.01.5 Оказание неотложной помощи детям Раздел 03.01.6 Оказание неотложной помощи при чрезвычайных ситуациях Раздел 03.01.7 Оказание неотложной помощи при инфекционных заболеваниях
Профессиональный модуль ПМ.04 Профилактическая деятельность
Курс: 4 Семестр: 7 Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки в части освоения основных видов профессиональной деятельности. Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: • определения групп риска развития различных заболеваний; • формирования диспансерных групп; • проведения специфической и неспецифической профилактики; • организации работы Школ здоровья, проведения занятий для пациентов с различными заболеваниями; • проведения санитарно-гигиенического просвещения населения; уметь: • организовывать и проводить занятия в Школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями; • применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики; • обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья; • организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий; • проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды; • обучать пациента и его окружение формированию здорового образа жизни; • проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов; • определять группы риска развития различных заболеваний; • осуществлять скрининговую диагностику при проведении диспансеризации населения; • организовывать диспансеризацию населения на закрепленном участке; • осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами; • проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний; • проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке; • организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду; • организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке; • проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения; знать: • роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества; • факторы риска развития заболеваний в России и регионе; • роль и значение диспансерного наблюдения, принципы организации групп диспансерного наблюдения; • особенности организации диспансеризации и роль фельдшера в ее проведении; • принципы диспансеризации при различных заболеваниях; • группы диспансерного наблюдения при различной патологии; • виды профилактики заболеваний; • роль фельдшера в организации и проведении профилактических осмотров у населения разных возрастных групп и профессий; • закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека; • методику санитарно-гигиенического просвещения; • значение иммунитета; • принципы организации прививочной работы с учетом особенностей региона; • пути формирования здорового образа жизни населения; • роль фельдшера в организации и проведении патронажной деятельности; • виды скрининговой диагностики при проведении диспансеризации населения; • нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении. Содержание рабочей программы: МДК. 04.01 Профилактика заболеваний и санитарно -гигиеническое образование населения
Профессиональный модуль ПМ.05 Медико - социальная деятельность
Курс 4, Семестр 8 Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки в части освоения основных видов профессиональной деятельности. Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: • реабилитации пациентов при различных заболеваниях и травмах в разных возрастных группах; • обучения пациента и его окружение организации рационального питания, обеспечению безопасной среды, применению физической культуры; • осуществления психологической реабилитации; • проведения комплексов лечебной физкультуры пациентам различных категорий; • осуществления основных физиотерапевтических процедур по назначению врача; • проведения экспертизы временной нетрудоспособности; уметь: • проводить комплекс упражнений по лечебной физкультуре при различных заболеваниях; • проводить основные приемы массажа и лечебной физкультуры; • проводить физиотерапевтические процедуры; • определять показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению; • составлять программу индивидуальной реабилитации; • организовывать реабилитацию пациентов; • осуществлять паллиативную помощь пациентам; • проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска; • проводить экспертизу временной нетрудоспособности; знать: • основы законодательства в обеспечении социальной защиты населения; • виды, формы и методы реабилитации; • основы социальной реабилитации; • принципы экспертизы временной нетрудоспособности при различных заболеваниях и травмах; • группы инвалидности и основы освидетельствования стойкой утраты нетрудоспособности в медико-социальной экспертизе; • общее и специальное физиологическое воздействие физических упражнений и массажа на организм человека; • психологические основы реабилитации; • основные виды физиотерапевтических процедур и возможности их применения в реабилитации; • общее и специальное физиологическое воздействие санаторно-курортного лечения на организм человека; • показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению; • особенности организации социальной помощи пожилым, престарелым людям и инвалидам; • принципы медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из групп социального риска. Содержание рабочей программы: МДК. 05.01 Медико -социальная реабилитация
Профессиональный модуль ПМ.06 Организационно-аналитическая деятельность
Курс: 4 Семестр: 8 Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки в части освоения основных видов профессиональной деятельности. Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: • работы с нормативными правовыми документами; • работы с прикладными информационными программами, используемыми в здравоохранении; • работы в команде; • ведения медицинской документации; уметь: • организовывать рабочее место; • рационально организовать деятельность персонала и соблюдать психологические и этические аспекты работы в команде; • анализировать эффективность своей деятельности; • внедрять новые формы работы; • использовать нормативную правовую документацию, регламентирующую профессиональную деятельность; • вести утвержденную медицинскую документацию, в том числе с использованием информационных технологий; • пользоваться прикладным программным обеспечением в сфере профессиональной деятельности; • применять информационные технологии в профессиональной деятельности (АРМ - автоматизированное рабочее место); • применять методы медицинской статистики, анализировать показатели здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения; • участвовать в защите прав субъектов лечебного процесса; знать: • основы современного менеджмента в здравоохранении; • основы организации работы коллектива исполнителей; • принципы делового общения в коллективе; • основные нормативные и правовые документы, регулирующие профессиональную деятельность; • основные численные методы решения прикладных задач; • основные этапы решения задач с помощью ЭВМ; • программное и аппаратное обеспечение вычислительной техники; • компьютерные сети и сетевые технологии обработки информации; • методы защиты информации; • основные понятия автоматизированной обработки информации; • базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ; • использование компьютерных технологий в здравоохранении; • демографические проблемы Российской Федерации, региона; • состояние здоровья населения Российской Федерации; • значение мониторинга; • медицинскую статистику; • виды медицинской документации, используемые в профессиональной деятельности; • принципы ведения учета и отчетности в деятельности фельдшера; • функциональные обязанности фельдшера и других работников структурного подразделения; • вопросы экономики, планирования, финансирования здравоохранения; • основы организации лечебно-профилактической помощи населению; • принципы организации оплаты труда медицинского персонала учреждений здравоохранения; • основные вопросы ценообразования, налогообложения и инвестиционной политики в здравоохранении; • основные вопросы финансирования здравоохранения, страховой медицины; • принципы организации медицинского страхования. Содержание рабочей программы: МДК. 06.01 Организация профессиональной деятельности
Профессиональный модуль ПМ.07 Выполнение работ по должности служащего Младшая медицинская сестра по уходу за больными.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.07 Выполнение работ по должности служащего Младшая медицинская сестра по уходу за больными является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.01 «Лечебное дело». Реализация рабочей программы возможно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате изучения данной дисциплины обучающийся должен Уметь: • собирать информацию о состоянии здоровья пациента; • определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья; • оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям; • оказывать помощь при потере, смерти, горе; • осуществлять посмертный уход; • обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала; • проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств; • составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.; • использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного. • эффективно общаться с пациентом Знать: • способы реализации сестринского ухода; • технологии выполнения медицинских услуг; • факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала; • принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения; • основы профилактики внутрибольничной инфекции; • основы эргономики Цель профессионального модуля овладение указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями. • Содержание рабочей программы: МДК 07.01 Теория и практика сестринского дела • История становления и развития сестринского дела. • История сестринского дела в России. • Профессиональное общение и обучение в сестринской практике. • Общение и обучение в сестринском деле. Основы биомедицинской этики. • Сестринский уход. Эффективность и качество сестринского ухода. МДК 07.02 Безопасная среда для пациента и персонала • Лечебно-охранительный режим в ЛПУ. Типы ЛПУ, основные направления деятельности медицинского персонала в различных отделениях ЛПУ. • Понятия ВБИ, мероприятия по предупреждению ВБИ в ЛПУ. Классификация медицинских отходов. • Понятия ВБИ. Характеристика современных средств дезинфекции. Приготовление дезинфицирующих растворов разной концентрации. Меры профилактики COVID 19. • Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения. • Устройство и функции ЦСО. Стерилизация: понятие, методы и режимы. • Инфекционная безопасность. Инфекционный процесс. Кожные антисептики в системе противоэпидемических мероприятий. • Организация безопасной среды для пациента и персонала. Химические и психоэмоциональные факторы риска для медперсонала. Синдром эмоционального выгорания медработников. МДК 07.03 Технология оказания медицинских услуг • Оценка функционального состояния пациента • Применение простейших физиотерапевтических процедур • Медикаментозное лечение в сестринской практике выполнение назначений врача в сестринском уходе. Независимые сестринские вмешательства при диспепсических расстройствах. • Лабораторная диагностика в сестринской практике. • Инструментальная диагностика в сестринской практике. • ЛПУ. Паллиативная помощь. • Итоговое занятие • Оценка функционального состояния пациента • Применение простейших физиотерапевтических процедур • Медикаментозное лечение в сестринской практике выполнение назначений врача в сестринском уходе. Независимые сестринские вмешательства при диспепсических расстройствах. • Лабораторная диагностика в сестринской практике. • Инструментальная диагностика в сестринской практике. • ЛПУ. Паллиативная помощь. • Техника выполнения внутрикожной инъекции. Осложнения. • Профилактика осложнений. • Техника выполнения подкожной инъекции. Осложнения. Профилактика осложнений. • Техника выполнения внутримышечной инъекции. Осложнения. Профилактика осложнений. • Техника выполнения внутривенной инъекции. Осложнения. Профилактика осложнений. • Заполнение системы для внутривенного капельного введения жидкости. Подключение капельной системы к вене локтевого сгиба. • Взятие крови из перефирической вены на исследование с помощью вакуумной системы. • Сердечно-легочная реанимация. Диагностические критерии реанимации. • Профилактика постинъекционных осложнений. • Методика реанимационного пособия. Терминальные состояния.