Аннотации рабочих программ 33.02.01 Фармация 2022-2023 учебный год
ОУД.01 Русский язык
Рабочая программа дисциплины (предмета) ОУД.01. Русский язык является частью программы подготовки специальности 33.02.01 «Фариация». Реализация рабочей программы возможно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: • О русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном языке • О языковой норме и её разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: • Опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты , оценить их с точки зрения нормативности • Различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения. Содержание рабочей программы: Русский язык в современном мире Лексика Орфоэпия Морфемика, Словообразование, Орфография Морфология Служебные части речи Синтаксис и пунктуация Простое предложение Сложное предложение
ОУД.02 Литература
Рабочая программа дисциплины (предмета) ОУД.02. Литература является частью программы подготовки специальности 33.02.01 «Фармация». Реализация рабочей программы возможно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: • О современном состоянии развития литературы и методах литературы как науки; • основные факты о жизни и творчество изучаемых писателей В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: • анализировать и оценивать изученные произведения как художественное единство; характеризовать проблематику и идейны смысл • применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира , восприятия литературного и общекультурного содержания . Содержание рабочей программы: Характеристика эпохи. Россия 19 века Литература 20 века. Тенденция развития литературы Проза конца 19 начала 20 века. Поэзия Серебряннного века. Возникновение различных течений. Литература второй половины 20 века. Тема войны и мира в современной литературе. Лейтенантская проза Авторская песня. Творчество поэто-бардов Новейшая русская поэзия и проза.
ОУД.03 Родная литература
ОУД.04 Иностранный язык
Рабочая программа дисциплины (предмета) ОУД. 04 Иностранный язык является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 33.02.01 «Фармация». Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате изучения данной дисциплины (предмета) обучающийся должен уметь: • У1 - общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы; • У2 - переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности; • У3 - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: • З1 - лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. Цели и задачи дисциплины (предмета): • формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур; • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения; • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной; • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне; • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам. Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися основами профессионального английского языка для осуществления поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных профессиональных задач. Содержание рабочей программы: • Вводно-коррективный курс • Грамматический практикум • Практикум по развитию разговорной речи • Общие сведения об изучаемом языке • Отделения и специальности медицинского колледжа • Интернет и компьютеры в жизни современной молодежи • Права молодежи, проблемы подростков, неформальные молодежные объединения • Разные пейзажи – разные страны. Влияние географического положения на жизнь людей в разных странах. Стереотипы об иностранцах • Государственное устройство в странах изучаемого языка. Имидж политика. • Система социального обеспечения в странах изучаемого языка • Кинематограф • Современные изобретения, гаджеты, бытовые приборы
ОУД.05 Математика
Рабочая программа дисциплины (предмета) ОУД.05. Математика является частью программы подготовки специальности 33.05.01 «Фармация». Реализация рабочей программы возможно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате изучения данной дисциплины (предмета) обучающийся должен уметь: - уметь владеть методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; - уметь владеть стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; - уметь применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; - уметь распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; - уметь находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; - решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; - основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; ОК1-4 ОК8-9 ПК 13 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1 ПК 33 - знать о месте математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; - знать о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; - знать об основных понятиях, идеях и методах математического анализа; - знать об основных понятиях плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; - знать о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин. Содержание рабочей программы: • Развитие понятия о числе. • Корни, степени и логарифмы. • Стереометрия. Прямые и плоскости в пространстве. • Комбинаторика. • Координаты и векторы. • Тригонометрические функции. • Акустика и оптика. • Функции и графики. • Начала математического анализа. • Интеграл и его применения. • Элементы теории вероятностей и математической статистики. • Уравнения и неравенство. • Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. • Электромагнитные колебания и волны. • Теория относительности. • Ядерная физика.
ОУД.06 История
Рабочая программа учебной дисциплины (предмета) ОУД.06 История является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 33.02.01 Фармация. Реализация рабочей программы возможно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате изучения данной дисциплины (предмета) обучающийся должен: Знать: современную историческую науку, ее специфику, методы исторического познания и роль в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; историю России и человечества в целом и в мировом историческом процессе; историю России; культуру России; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. Уметь: сформировать представление о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; владеть комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; владеть навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике; учиться самостоятельно, размышлять, ориентироваться в многочисленных фактах, событиях истории России; ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте. Цели и задачи дисциплины (предмета): обучающийся должен научиться использовать знания истории в профессиональной деятельности. Содержание рабочей программы: • Основы исторического знания; • Древнейшая и древняя история; • История средних веков; • История нового времени; • История ХХ – начала XXI в.
ОУД.07 Физическая культура
ОУД.08 Основы безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа учебной дисциплины (предмета) ОУД.08 Основы безопасности жизнедеятельности является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 33.02.01 Фармация. Реализация рабочей программы возможно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате изучения данной дисциплины (предмета) обучающийся должен: Знать: • основы государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз; • распространенные опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера; факторы пагубно влияющие на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т.д.); • основные меры защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; • основы обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; • права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы; • строевую, огневую и тактическую подготовку; • основные виды военно-профессиональной деятельности, особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе; • основы медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), основные инфекционные заболевания и их профилактику; • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России; • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; • основы военной службы и обороны России; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; • способы защиты населения от оружия массового поражения; • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке; • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. Уметь: • сформировать представление о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора; • сформировать представление о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий, противоправного характера, а также асоциального поведения; • сформировать представление о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности; предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники; • применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; • владеть основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике; • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия от оружия массового поражения; • применять первичные средства пожаротушения; • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим. Цели и задачи дисциплины (предмета): обучающийся должен научиться использовать знания основ безопасности жизнедеятельности для обследования пострадавшего, постановки предварительного диагноза и в оказании первой помощи пострадавшим. Содержание рабочей программы: • Личная безопасность; • Безопасность населения в чрезвычайных ситуациях; • Здоровье человека и способы его сохранения; • Экстремальные ситуации и безопасность человека; • Основы военной службы.
ОУД.09 Информатика
Рабочая программа дисциплины (предмета) ОУД.09. Информатика является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 33.02.01 «Фармация». Реализация рабочей программы возможно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате изучения данной дисциплины (предмета) обучающийся должен: Знать: • различные подходы к определению понятия «информация»; • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; • назначение и функции операционных систем; уметь: • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; • распознавать информационные процессы в различных системах; • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. Цели и задачи дисциплины (предмета): обучающийся должен научиться использовать знания информатики для обследования пациента, постановки предварительного диагноза. Содержание рабочей программы: • Информация и информационные процессы. • Компьютер и программное обеспечение. • Информационные технологии. • Информационные модели. • Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных. • Основы алгоритмизации и программирования. • Коммуникационные технологии.
ОУД.10 Химия
Рабочая программа дисциплины (предмета) ОУД.10 Химия является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 33.02.01 «Фармация». Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате изучения данной дисциплины (предмета) обучающийся должен знать: • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, химическая связь, валентность, степень окисления, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; • основные теории химии: химической связи, строения органических веществ; • важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; уметь: • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; • определять: валентность и степень окисления химических элементов, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений; • характеризовать: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах. • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться использовать различные источники для получения химической информации, уметь оценивать ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере; владеть основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; пользовать химическую терминологию и символику; изучать различные стороны химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям. Содержание рабочей программы: Химия - наука о веществах Строение атома и Периодический закон Д. И. Менделеева Электронные конфигурации атомов химических элементов Строение вещества Растворы Химические реакции Классификация веществ Основные классы неорганических и органических веществ Химия элементов Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений. Углеводороды и их природные источники Кислородсодержащие соединения Азотсодержащие соединения
ОУД.11 Биология
Рабочая программа учебной дисциплины (предмет) ОУД. 11 Биология является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО: 33.02.01. «Фармация» Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области здравоохранения при наличии среднее (полного) общего образования, а также как раздел программы повышения квалификации специалистов, имеющих среднее профессиональное медицинское образование. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: • объяснять основные свойства живых организмов; • объяснять рисунки и схемы учебника, работать с микроскопом, изготовлять простые микропрепараты для микроскопического исследования; • объяснять процессы митоза и мейоза, характеризовать сущность полового и бесполого размножения; • решать генетические задачи, строить вариационные кривые, работать с учебной литературой; • понимать необходимость практической селекции и теоретической генетики для повышения эффективности с/х производства; • объяснять причины возникновения многообразия видов живых организмов и их приспособленности к условиям окружающей среды. В результате освоения дисциплиныобучающийсядолжен знать: • особенности жизни как формы существования материи, роли физических и химических процессов в живых системах; • положения клеточной теории, основные функции органоидов, цитоплазмы, сущность и значение клеточной теории, особенности строения прокариот, эукариот; • сущность онтогенеза значение митоза и мейоза в осуществлении преемственности между поколениями, закономерности индивидуального развития, использование знаний о них в хозяйстве; • сущность процессов наследственности и изменчивости, хромосомную теорию наследственности, типы скрещивания, генетическую терминологию, значение генетики для селекции и медицины; • методы селекции растений и животных; • центры происхождения культурных растений. Успехи селекционеров, направления биотехнологии; • об основной теории биологии – эволюционной, причины эволюции, ее закономерности, движущие силы. • основные понятия экологии, причины и последствия антропогенного воздействия на экологический фон Земли. Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться раскрывать на примерах роль биологии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности людей; понимать и описывать взаимосвязь между естественными науками: биологией, физикой, химией; устанавливать взаимосвязь природных явлений;понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм, вид, экосистема, биосфера;использовать основные методы научного познания в учебных биологических исследованиях, проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы;формулировать гипотезы на основании предложенной биологической информации и предлагать варианты проверки гипотез;сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;обосновывать единство живой и неживой природы, родство живых организмов, взаимосвязи организмов и окружающей среды на основе биологических теорий;приводить примеры веществ основных групп органических соединений клетки (белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот);распознавать клетки (прокариот и эукариот, растений и животных) по описанию, на схематических изображениях; устанавливать связь строения и функций компонентов клетки, обосновывать многообразие клеток; распознавать популяцию и биологический вид по основным признакам; описывать фенотип многоклеточных растений и животных по морфологическому критерию;объяснять многообразие организмов, применяя эволюционную теорию; классифицировать биологические объекты на основании одного или нескольких существенных признаков (типы питания, способы дыхания и размножения, особенности развития);объяснять причины наследственных заболеваний;выявлять изменчивость у организмов; объяснять проявление видов изменчивости, используя закономерности изменчивости; сравнивать наследственную и ненаследственную изменчивость; объяснять негативное влияние веществ (алкоголя, никотина, наркотических веществ) на зародышевое развитие человека; объяснять последствия влияния мутагенов;объяснять возможные причины наследственных заболеваний. Содержание: 1. Введение 2. Учение о клетке. Химический состав клетки. 3. Размножение и развитие организмов. 4. Основы генетики и селекции. 5. Эволюция. 6. Возникновение жизни на Земле. 7. Происхождение человека. 8. Основы экологии. 9. Биосфера.
ОУД.12 Астрономия
Рабочая программа дисциплины (предмета) ОУД.12 Астрономия является частью программы подготовки специальности 33.02.01 Фармация. Реализация рабочей программы возможно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области здравоохранения при наличии среднего(полного) общего образования, а также как раздел программы повышения квалификации специалистов , имеющих среднее профессиональное медицинское образование. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: • смысл понятий: геоцентрическая и гелиоцентрическая система, видимая звездная величина, созвездие, противостояния и соединения планет, комета, астероид, метеор, метеорит, метеороид, планета, спутник, звезда, Солнечная система, Галактика, Вселенная, всемирное и поясное время, внесолнечная планета (экзопланета), спектральная классификация звезд, параллакс, реликтовое излучение, Большой Взрыв, черная дыра; • смысл физических величин: парсек, световой год, астрономическая единица, звездная величина; • смысл физического закона Хаббла; • основные этапы освоения космического пространства; • гипотезы происхождения Солнечной системы; • основные характеристики и строение Солнца, солнечной атмосферы; • -размеры Галактики, положение и период обращения Солнца относительно центра Галактики; В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: • приводить примеры: роли астрономии в развитии цивилизации, использования методов исследований в астрономии, различных диапазонов электромагнитных излучений для получения информации об объектах Вселенной, получения астрономической информации с помощью космических аппаратов и спектрального анализа, влияния солнечной активности на Землю; • описывать и объяснять: различия календарей, условия наступления солнечных и лунных затмений, фазы Луны, суточные движения светил, причины возникновения приливов и отливов; принцип действия оптического телескопа, взаимосвязь физико-химических характеристик звезд с использованием диаграммы "цвет-светимость", физические причины, определяющие равновесие звезд, источник энергии звезд и происхождение химических элементов, красное смещение с помощью эффекта Доплера; • характеризовать особенности методов познания астрономии, основные элементы и свойства планет Солнечной системы, методы определения расстояний и линейных размеров небесных тел, возможные пути эволюции звезд различной массы; • находить на небе основные созвездия Северного полушария, в том числе: Большая Медведица, Малая Медведица, Волопас, Лебедь, Кассиопея, Орион; самые яркие звезды, в том числе: Полярная звезда, Арктур, Вега, Капелла, Сириус, Бетельгейзе; • использовать компьютерные приложения для определения положения Солнца, Луны и звезд на любую дату и время суток для данного населенного пункта; • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания взаимосвязи астрономии с другими науками, в основе которых лежат знания по астрономии, отделение ее от лженаук; оценивания информации, содержащейся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях. Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться воспроизводить определения терминов и понятий; объяснять необходимость введения високосных лет и нового календарного стиля; объяснять наблюдаемые невооруженным глазом движения звезд и Солнца на различных географических широтах, движение и фазы Луны, причины затмений Луны и Солнца; интерпретировать современные данные об ускорении расширения Вселенной как результата действия антитяготения «темной энергии»; применять звездную карту для поиска на небе определенных созвездий и звезд. Содержание: 1.Предмет астрономии. Особенности астрономии как науки. 2.Небесные координаты. 3.Видимое движение солнца и Луны. 4.Время и календарь. 5.Наблюдение планет. 6.методы определения расстояний и размеров тел Солнечной системы. 7.Небесная механика. 8.Движение искусственных небесных тел. 9.Происхождение Солнечной системы. 10.Планеты земной группы. 11.Планеты – гиганты. 12.Малые тела Солнечной системы. 13.Методы изучения звезд. 14.Солнце и его особенности. 15.Основные характеристики звезд. 16.Переменные и нестационарные звезды. 17.Эволюция звезд. 18.Наша Галактика. 19.Другие Галактики. 20.Эволюция Вселенной.
ОГСЭ.04 Физическая культура 2 курс
ОГСЭ.04 Физическая культура 3 курс
ОГСЭ.04 Физическая культура 4 курс
ОГСЭ.01 Основы философии
Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.01. «Основы философии» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 33.02.01 «Фармация». Реализация рабочей программы возможно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате изучения данной дисциплины обучающийся должен: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Цели и задачи дисциплины: • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; • рационально организовывать и планировать свой труд; • обучение приемам запоминания: смысловая нагрузка материала, выделение опорных пунктов, составление конспектов; • развитие привычек учебного труда: готовность к занятию, организованность; • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития; • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; • работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; • брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий; • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации; • ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности; • бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. • вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Содержание рабочей программы: • Философия и специфика её предмета. Задачи и сущность философии. • Философская концепция картины мира. Специфика философии.
ОГСЭ.02 История
ОГСЭ.03 Иностранный язык
Специальность 33.02.01 «Фармация». Рабочая программа дисциплины ОГСЭ. 03 Иностранный язык является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 33.02.01 «Фармация». Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате изучения данной дисциплины обучающийся должен уметь: • У1 - общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы; • У2 - переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности; • У3 - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: • З1 - лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. Цели и задачи дисциплины: • формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур; • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения; • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной; • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне; • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам. Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися основами профессионального английского языка для осуществления поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных профессиональных задач. Содержание рабочей программы: • Вводно-коррективный курс • Грамматический практикум • Практикум по развитию разговорной речи • Правильное питание, диеты, здоровый образ жизни • Общий уход за больными, предметы ухода за больными • Витамины и минеральные вещества • Оказание первой помощи при различных состояних • Болезни внутренних органов, симптомы заболеваний • Инфекционные заболевания • Строение тела человека, внутренние органы • Лекарственные препараты, лекарственные формы, правила приема • Биохимия, молекулярная биология • Стоматология • История медицины
ЕН.01 Экономика организации
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 33.02.01 «Фармация». Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием по специальности 33.02.01 Фармация. Реализация рабочей программы возможно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: • определять организационно-правовые формы организаций; • определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; • рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации; • находить и использовать необходимую экономическую информацию; • оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: • современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; • основные принципы построения экономической системы организации; • общую организацию производственного и технологического процессов; • основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета; • методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования; • состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования; • способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии; • механизмы ценообразования на продукцию (услуги); • формы оплаты труда Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться использовать полученные знания для обследования пациента, постановки предварительного диагноза. Содержание рабочей программы: • Важнейшие понятия экономической теории • Механизмы функционирования организации • Трудовые ресурсы организации. • Влияние внешних факторов на экономику
ЕН.02 Математика
Курс 2: 3 семестр Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02. Математика является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ СК «Пятигорский медицинский колледж» в соответствии с по ФГОС СПО специальности 33.02.01 Фармация. Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен уметь решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности. Содержание: 1. Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; 2. Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; 3. Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики; 4. Основы интегрального и дифференциального исчисления.
ЕН.03 Информатика
Рабочая программа дисциплины ЕН.03. Информатика, является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 33.02.01 «Фармация». Реализация рабочей программы возможно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате изучения данной дисциплины обучающийся должен: Знать: • различные подходы к определению понятия «информация»; • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; • назначение и функции операционных систем; уметь: • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; • распознавать информационные процессы в различных системах; • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. Цели и задачи дисциплины обучающийся должен научиться использовать знания информатики для обследования пациента, постановки предварительного диагноза. Содержание рабочей программы: • Техническая и программная база информатики. • Организация профессиональной деятельности помощью средств Microsoft Office • Компьютерные технологии в медицине.
ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией
ОП.02 Анатомия и физиология человека
Рабочая программа дисциплины ОП.02 Анатомия и физиология человека является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 33.02.01 «Фармация». Реализация рабочей программы возможно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате изучения данной дисциплины обучающийся должен : Уметь: применять знания о строении и функциях органов и систем организма человека при оказании сестринской помощи. Знать: строение человеческого тела и функциональных систем человека, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой. Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться использовать знания анатомии и физиологии для обследования пациента, постановки предварительного диагноза. Содержание рабочей программы: Анатомия и физиология как науки. Анатомия и физиология человека. Отдельные вопросы цитологии и гистологии. Общие вопросы анатомии и физиологии опорно-двигательного аппарата. Общие вопросы анатомии и физиологии сердечно-сосудистой системы. Анатомия и физиология дыхательной системы. Общие вопросы анатомии и физиологии пищеварительной системы. Общие вопросы анатомии и физиологии мочевыделительной системы человека. Общие вопросы анатомии и физиологии репродуктивной системы.
ОП.03 Основы патологии
ОП.04 Генетика человека с основами медицинской генетики
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Генетика человека с основами медицинской генетики является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 33.02.01 «Фармация». Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен уметь: ориентировать в современной информации по генетике при изучении аннотаций лекарственных препаратов; решать ситуационные задачи, применяя теоретические знания; пропагандировать здоровый образ жизни как один из факторов, исключающий наследственную патологию; знать: биохимические и цитологические основы наследственности; закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов; методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и патологии; основные виды изменчивости, виды мутаций у человека, факторы мутагенеза; основные группы наследственных заболеваний, причины и механизмы возникновения; Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен освоить основы диагностики наследственных заболеваний, основные виды работы с больными. Содержание рабочей программы: 1) Биохимические и цитологические основы наследственности; 2) Закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов; методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и патологии. 3) Основные виды изменчивости, виды мутаций у человека, факторы мутагенеза; 4) Основные группы наследственных заболеваний, причины и механизмы возникновения; 5) Цели, задачи, методы и показания к медико-генетическому консультированию
ОП.05 Гигиена и экология человека
Курс 2, семестр 4 Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 33.02.01 Фармация Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - вести и пропагандировать здоровый образ жизни. знать: - основные положения гигиены и санитарии; - роль и влияние природных, производственных и социальных факторов на здоровье населения; - правовые основы рационального природопользования; - значение гигиены в фармацевтической деятельности. Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен изучить основные положения гигиены и санитарии, значение гигиены в фармацевтической деятельности, а так же научиться вести и пропагандировать здоровый образ жизни. Содержание рабочей программы: 1. История, предмет гигиены и экологии человека, их взаимосвязь. 2. Гигиена окружающей среды. 3. Гигиена жилища. 4. Гигиена питания. 5. Гигиена труда. 6. Гигиена аптечных учреждений. 7. Здоровый образ жизни.
ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 33.02.01 «Фармация». Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам; осуществлять профилактику распространения инфекции; знать: роль микроорганизмов в жизни человека и общества; морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения; основные методы асептики и антисептики; основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний; факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике; Цели и задачи дисциплины: в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть знаниями основ микробиологии, основ эпидемиологии инфекционных болезней, научиться проводить простейшие микробиологические исследования. Содержание рабочей программы: 1) Основы микробиологии А) Морфология, физиология и экологии микроорганизмов, методы их изучения; 2) Основы иммунологии А) Основные методы асептики и антисептики; Б) Забор, транспортировка и хранение материала для микробиологических исследований.
ОП.07 Ботаника
Рабочая программа дисциплины ОП.07 «Ботаника» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 33.02.01 «Фармация». Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: • составлять морфологическое описание растений по гербариям; • находить и определять растения, в том числе лекарственные, в различных фитоценозах. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: • морфологию, анатомию растительных тканей и систематику растений; • латинские названия семейств изучаемых растений и их представителей; • охрану растительного мира и основы рационального использования растений. Содержание: 1.Происхождение и эволюция растений. 2.Морфология растений. 3.Систематика растений. 4.Экология растений. 5.Анатомия растений. 6.Основы физиологии растений. 7.Охрана растений.
ОП.08 Общая и неорганическая химия
Курс 2, семестр 3 Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 33.02.01 «Фармация», относится к профессиональному циклу общеобразовательных дисциплин. Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - периодический закон и характеристику элементов периодической системы Д.И. Менделеева; - основы теории протекания химических процессов; - строение и реакционные способности неорганических соединений; - способы получения неорганических соединений; - теорию растворов и способы выражения концентрации растворов; - формулы лекарственных средств неорганической природы; уметь: - доказывать с помощью химических реакций химические свойства веществ неорганической природы, в том числе лекарственных; - составлять формулы комплексных соединений и давать им названия; Цели и задачи дисциплины: изучение законов и теорий общей и неорганической химии, которые являются фундаментом для освоения других профессиональных дисциплин. Целью является развитие у обучающегося химического мышления, формирование навыков и умений химического эксперимента, овладение основными закономерностями взаимосвязи между строением и химическими свойствами вещества. Содержание рабочей программы: Теоретические основы химии Химия элементов и их соединений Р – Элементы s – Элементы d - Элементы
ОП.09 Органическая химия
Курс 2, семестр 4 Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 33.02.01 «Фармация», относится к профессиональному циклу общеобразовательных дисциплин. Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - теорию А.М. Бутлерова; - строение и реакционные способности органических соединений; - способы получения органических соединений. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - доказывать с помощью химических реакций химические свойства веществ органической природы, в том числе лекарственных; - идентифицировать органические вещества, в том числе лекарственные, по физико-химическим свойствам; - классифицировать органические вещества по кислотно–основным свойствам; - составлять формулы органических соединений и давать им названия. Цели и задачи дисциплины: развитие у обучающегося химического мышления, формирование навыков и умений химического эксперимента, овладение основными закономерностями взаимосвязи между строением и химическими свойствами органических веществ. Содержание рабочей программы: Теоретические основы органической химии Углеводороды. Гомофункциональныеи гетерофункциональныесоединения Гетероциклические соединения
ОП.10 Аналитическая химия
Курс 3, семестр 5,6 Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 33.02.01 «Фармация», относится к профессиональному циклу общеобразовательных дисциплин. Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: теоретические основы аналитической химии; методы качественного и количественного анализа неорганических и органических веществ, в том числе физико-химические. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: проводить качественный и количественный анализ химических веществ, в том числе лекарственных средств; Цели и задачи дисциплины: развитие у обучающегося аналитического мышления, формирование навыков и умений химического эксперимента, овладение основными методами качественного и количественного анализа. Содержание рабочей программы: 1. Теоретические основы аналитической химии. 2. Качественный анализ. 3. Количественный анализ.
ОП.11 Безопасность жизнедеятельности
Курс 3, семестр 6 Курс 3 семестр 6 Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 Безопасность жизнедеятельности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО по ППССЗ 33.02.01 Фармация Реализация рабочей программы возможно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - применять первичные средства пожаротушения; - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказывать первую помощь пострадавшим; знать: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; - основы военной службы и обороны государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны, способы защиты населения от оружия массового поражения; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; - организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться организовывать и проводить мероприятия по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей, применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы. Содержание: Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, организация защиты населения. Основы военной службы. Основы медицинской помощи.
ОП.12 Психология
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12. «Психология» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО: 33.02.01. «Фармация». Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате освоения данной дисциплины обучающийся должен: Знать основные задачи и методы психологии; психические процессы и состояния; структуру личности; этапы профессиональной адаптации; принципы профилактики эмоционального выгорания специалиста; особенности психических процессов у здорового и больного человека; приемы психологической саморегуляции. Уметь использовать средства общения в психотерапевтических целях; давать психологическую оценку личности; применять приемы психологической саморегуляции. Содержание рабочей программы: 1. Общая психология 2. Предмет психологии 3. Личность, формирование и развитие личности. 4. Эмоционально - волевая сфера 5. Социальная психология 6. Социальные отношения 7. Психология профессиональной деятельности 8. Медицинская психология 9. Личностные особенности участников лечебного процесса
ОП.13 Маркетинг
Курс 2, семестр 4 Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен освоить концепцию маркетинга, основы ценообразования, особенности фармацевтического рынка, производить маркетинговые исследования, использовать инструменты маркетинга в практической деятельности. Содержание: 1. Основные понятии, сущность и содержание маркетинга 2. Содержание маркетинговой деятельности предприятия 3. Маркетинговая среда предприятия 4. Поведение покупателей на рынке 5. Товарная политика предприятия 6. Ценовая маркетинговая политика 7. Система маркетинговых коммуникаций 8. Сбытовая политика предприятия 9. Управление маркетингом на предприятии
ОП.14 Психология общения
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14 «Психология общения» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 33.02.01. «Фармация». Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: • применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; • использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Уметь применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. Знать взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов. Содержание рабочей программы: 1. Психология общения 2. Общение как социальный феномен 3. Профессиональное общение медицинского работника 4. Психология конфликта 5. Конфликт как универсальное явление 6. Культура профессиональной коммуникации медицинского работника Реализация индивидуального подхода
ПМ.01 Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 33.02.01Фармация. Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен : уметь: • применять современные технологии и давать обоснованные рекомендации при отпуске товаров аптечного ассортимента; • оформлять торговый зал с использованием элементов мерчандайзинга; • соблюдать условия хранения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента; • информировать потребителей о правилах сбора, сушки и хранения лекарственного растительного сырья; • оказывать консультативную помощь в целях обеспечения ответственного самолечения; • использовать вербальные и невербальные способы общения в профессиональной деятельности; знать: • современный ассортимент готовых лекарственных средств, лекарственные средства растительного происхождения, другие товары аптечного ассортимента; • фармакологические группы лекарственных средств; • характеристику препаратов, синонимы и аналоги, показания и способ применения, противопоказания, побочные действия; • идентификацию товаров аптечного ассортимента; • характеристику лекарственного растительного сырья, требования к качеству лекарственного растительного сырья; • нормативные документы, основы фармацевтической этики и деонтологии; • принципы эффективного общения, особенности различных типов личностей клиентов; • информационные технологии при отпуске лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента. По разделу 1. МДК 01.01. Лекарствоведение Цели : • формирование у студентов прочных знаний, умений, практических навыков по вопросам общей и частной фармакологии, в основу которых положены сведения о квалификации и номенклатуре лекарственных средств, их международных непатентованных наименованиях, о механизмах действия, фармакологических эффектах, показаниях и противопоказаниях к применению, о лекарственных формах, рациональном применении ЛС, правильном дозировании и грамотном выписывании рецептов на лекарства; • формирование знаний, умений и практических навыков по производству, химическому составу, показателям качества, методам испытаний, хранению сырья и фармацевтических субстанций природного (растительного, животного, минерального и смешанного) происхождения (СФСПП), лекарственных растительных препаратов (ЛРП), а также путей их использования в фармацевтической практике. Задачи: • приобретение знаний, умений и опыта в вопросах определения фармакологической группы и современного ассортимента ЛС; • приобретение опыта в реализации ЛС; • приобретение умений давать грамотные рекомендации по рациональному применению ЛС; • приобретение знаний по характеристике их МНН, синонимов и аналогов; • приобретение знаний по показаниям и способам применения ЛС, противопоказаниям, побочным нежелательным воздействиям ЛС на организм; • приобретение умений и навыков по соблюдению условий хранения лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента; • приобретение умений и навыков оказывать консультативную помощь в целях обеспечения безопасного самолечения; • приобретение умений и навыков в использовании вербальных и невербальных способов лечения в профессиональной деятельности; • приобретение знаний и умений по вопросам информационных технологий при отпуске ЛС и других товаров аптечного ассортимента. • приобретение умений и навыков выписывания рецептов на различные лекарственные формы с использованием справочной литературы; • приобретение умений и навыков нахождения сведений о лекарственных препаратах в доступных базах данных. • научить студентов ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств; • сформировать у студентов навыки выбора лекарственного средства в зависимости от функционального состояния организма и знаний фармакокинетики, фармакодинамики, взаимодействий и побочных эффектов, с учетом эффективности и безопасности. По разделу 2. МДК 01.02. Отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента Цель: состоит в овладении знаниями и профессиональными компетенциями по отпуску из аптек лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента. Задачи : • овладение компетенциями по приему, хранению лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента. • овладение компетенциями в области отпуска и реализации лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента; • формирование у студентов умений пользоваться действующими нормативными документами, регламентирующими фармацевтическую деятельность, обращение лекарственных средств, отпуск лекарственных средств; • формирование навыков изучения научной литературы; • формирование у студента навыков общения с коллективом. Содержание рабочей программы: Раздел 1. МДК 01.01. Лекарствоведение Введение. Предмет и задачи фармакологии. Общая рецептура. Частная фармакология. Фармакогнозия как наука. Основные понятия и термины. Источники лекарственного растительного сырья. Цели и задачи анализа. Методы анализа: макроскопический, микроскопический, товароведческий. Раздел 2. МДК 01.02. Отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента Основы товароведения. Правовые аспекты отпуска лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента. Лицензирование фармацевтической деятельности. Организация хранения товаров аптечного ассортимента. Санитарный режим в аптечных организациях. Фармацевтическая этика и деонтология. Мерчандайзинг – элемент продвижения товара.
ПМ.02 Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля » является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 33.02.01 Фармация. Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: • готовить твердые, жидкие, мягкие, стерильные, асептические лекарст-венные формы; • проводить обязательные виды внутриаптечного контроля качества лекарственных средств, регистрировать результаты контроля, упаковывать и оформлять лекарственные средства к отпуску, пользоваться нормативной документацией; знать: • нормативно-правовую базу по изготовлению лекарственных форм и внутриаптечному контролю; • порядок выписывания рецептов и требований; • требования производственной санитарии; • правила изготовления твердых, жидких, мягких, стерильных, асептических лекарственных форм. • физико-химические свойства лекарственных средств; • методы анализа лекарственных средств; • виды внутриаптечного контроля; • правила оформления лекарственных средств к отпуску. По разделу 1. МДК 02.01 «Технология изготовления лекарственных форм» Цель и задачи : • обучение студентов деятельности фармацевта на основе изучения теоретических основ процессов получения и преобразования лекарственных средств и вспомогательных веществ в лекарственные формы; • формирование у студентов практических знаний, навыков и умений изготовления лекарственных форм, а также оценки качества сырья, полупродуктов и готовых лекарственных средств. По разделу 2. МДК 02.02 «Контроль качества лекарственных средств» Цель и задачи: • приобретение теоретических знаний по основным закономерностям связи структуры, физико-химических, химических и фармакологических свойств лекарственных средств, способов их получения, качественного и количественного анализа, биодоступности, прогнозирования возможных превращений лекарственных средств в организме и в процессе хранения; • формирование умения организовывать и выполнять анализ лекарственных средств с использованием современных химических и физико-химических методов; • осуществлять контроль качества лекарственных средств в соответствии с законодательными и нормативными документами; • закрепление теоретических знаний по основам общей, неорганической, аналитической, органический, физической и коллоидной химии в тесной взаимосвязи с другими фармацевтическими и медико-биологическими дисциплинами. Содержание рабочей программы: Раздел1 Государственное нормирование качества лекарственных средств. Классификация лекарственных форм. Фармацевтические несовместимости. Органопрепараты. Раздел2 Государственная система контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств. Внутриаптечный контроль лекарственных форм. Общие методы определения качества лекарственных средств. Качественные реакции на функциональные группы.
ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 33.02.01 Фармация. Реализация рабочей программы возможно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен : уметь: • В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен : уметь: • организовывать работу структурных подразделений аптеки; • организовать приём, хранение, учёт, отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента в организациях оптовой и розничной торговли; • организовывать работу по соблюдению санитарного режима, охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности; • формировать социально-психологический климат в коллективе; • разрешатьконфликтныеситуации; • пользоваться компьютерным методом сбора, хранения и обработки информации, применяемой в профессиональной деятельности, прикладными программами обеспечения фармацевтической деятельности; • защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством. знать: • Федеральные целевые программы в сфере здравоохранения, государственное регулирование фармацевтической деятельности; • организационно-правовые формы аптечных организаций; • виды материальной ответственности; • порядок закупки и приёма товаров от поставщиков; • хранение, отпуск (реализация) лекарственных средств, товаров аптечного ассортимента; • принципы ценообразования, учёта денежных средств и товарно-материальных ценностей в аптеке; • порядок оплаты труда; • требования по санитарному режиму, охране труда, технике безопасности, противопожарной безопасности, экологии окружающей среды; • планирование основных экономических показателей; • основы фармацевтического менеджмента и делового общения; • законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности. Цели ПМ.03: формирование у обучающихся навыков по • организации деятельности предприятий, занятых в сфере обращения лекарственных средств, и управлению их структурными подразделениями; • планированию основных показателей финансово-экономической деятельности аптечных организаций; • применению основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации, получению информации из различных источников; • поддержке единого информационного пространства планирования и управления фармацевтическими предприятиями и организациями на всех этапах деятельности; • принятию управленческих решений, документальному обеспечению управления; • организации труда, управления и мотивации персонала фармацевтических организаций; • организации эффективного подбора и расстановки кадров, повышению квалификации сотрудников; • изучению стилей руководства; • формированию навыков деловых коммуникаций; • формированию этико-деонтологических принципов в деятельности фармацевтического персонала; • управлению конфликтами; • контролю за деятельностью фармацевтических организаций. Задачи ПМ.03: формирование у обучающихся навыков по • организации деятельности предприятий, занятых в сфере обращения лекарственных средств, и управлению их структурными подразделениями; • планированию основных показателей финансово-экономической деятельности аптечных организаций на основе экономического и финансового анализа; • применению основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации, получению информации из различных источников; • поддержке единого информационного пространства планирования и управления фармацевтическими предприятиями и организациями на всех этапах деятельности; • принятию управленческих решений, документальному обеспечению управления; • организации труда, управления и мотивации персонала фармацевтических организаций; • изучению стилей руководства; • формированию навыков деловых коммуникаций; • формированию этико-деонтологических принципов в деятельности фармацевтического персонала; • контролю за деятельностью фармацевтических организаций. Содержание рабочей программы: Государственное регулирование фармацевтической деятельности. Маркетинговая деятельность аптечных организаций. Основы организации работы структурных подразделений аптеки. Информационное обеспечение профессиональной деятельности.