Аннотации рабочих программ 34.02.01 Сестринское дело (база 9)2021-2022 учебный год
ОУД.01 Русский язык
Рабочая программа дисциплины (предмета) ОУД.01. Русский язык является частью программы подготовки специальности 34.02.01 «Сестринское дело».
Реализация рабочей программы возможно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
• О русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном языке
• О языковой норме и её разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
• Опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценить их с точки зрения нормативности
• Различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения.
Содержание рабочей программы:
Русский язык в современном мире
Лексика
Орфоэпия
Морфемика, Словообразование, Орфография
Морфология
Служебные части речи
Синтаксис и пунктуация
Простое предложение
Сложное предложение
ОУД.02 Литература
Рабочая программа дисциплины (предмета) ОУД.01. Литература является частью программы подготовки специальности 34.02.01 «Сестринское дело». Реализация рабочей программы возможно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: • О современном состоянии развития литературы и методах литературы как науки; • основные факты о жизни и творчество изучаемых писателей В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: • анализировать и оценивать изученные произведения как художественное единство; характеризовать проблематику и идейны смысл • применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира , восприятия литературного и общекультурного содержания . Содержание рабочей программы: Характеристика эпохи. Россия 19 века Литература 20 века. Тенденция развития литературы Проза конца 19 начала 20 века. Поэзия Серебряннного века. Возникновение различных течений. Литература второй половины 20 века. Тема войны и мира в современной литературе. Лейтенантская проза Авторская песня. Творчество поэто-бардов Новейшая русская поэзия и проза.
ОУД.03 Родная литература
ОУД.04 Иностранный язык
Рабочая программа дисциплины (предмета) ОУД. 04 Иностранный язык является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 «Сестринское дело». Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате изучения данной дисциплины (предмета) обучающийся долженуметь: • У1 - общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы; • У2 - переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности; • У3 - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: • З1 - лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. Цели и задачи дисциплины (предмета): • формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур; • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения; • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной; • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне; • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам. Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися основами профессионального английского языка для осуществления поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных профессиональных задач. Содержание рабочей программы: • Вводно-коррективный курс • Грамматический практикум • Практикум по развитию разговорной речи • Общие сведения об изучаемом языке • Отделения и специальности медицинского колледжа • Интернет и компьютеры в жизни современной молодежи • Права молодежи, проблемы подростков, неформальные молодежные объединения • Разные пейзажи – разные страны.Влияние географического положения на жизнь людей в разных странах. Стереотипы об иностранцах • Государственное устройство в странах изучаемого языка. Имидж политика. • Система социального обеспечения в странах изучаемого языка • Кинематограф • Современные изобретения, гаджеты, бытовые приборы
ОУД.05 Математика
Рабочая программа дисциплины (предмета) ОУД.05. Математика является частью программы подготовки специальности 34.02.01. «Сестринское дело». Реализация рабочей программы возможно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате изучения данной дисциплины (предмета) обучающийся долженуметь: - уметь владеть методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; - уметь владеть стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; - уметь применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; - уметь распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; - уметь находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; - решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; - основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; ОК1-4 ОК8-9 ПК 13 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1 ПК 33 - знать о месте математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; - знать о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; - знать об основных понятиях, идеях и методах математического анализа; - знать об основных понятиях плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; - знать о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин. Содержание рабочей программы: • Развитие понятия о числе. • Корни, степени и логарифмы. • Стереометрия.Прямые и плоскости в пространстве. • Комбинаторика. • Координаты и векторы. • Тригонометрические функции. • Акустика и оптика. • Функции и графики. • Начала математического анализа. • Интеграл и его применения. • Элементы теории вероятностей и математической статистики. • Уравнения и неравенство. • Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. • Электромагнитные колебания и волны. • Теория относительности. • Ядерная физика.
ОУД.06 История
ОУД.07 Физическая культура
ОУД.08 Основы безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа учебной дисциплины (предмета) ОУД.08 Основы безопасности жизнедеятельности является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело. Реализация рабочей программы возможно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате изучения данной дисциплины (предмета) обучающийся должен: знать: • основы государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз; • распространенные опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера; • факторы пагубно влияющие на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т.д.); • основные меры защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; • основы обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; • права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы; строевую, огневую и тактическую подготовку; • основные виды военно-профессиональной деятельности, особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе; • основы медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), основные инфекционные заболевания и их профилактику; • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России; • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; • основы военной службы и обороны России; • задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. уметь: • сформировать представление о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора; • сформировать представление о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий, противоправного характера, а также асоциального поведения; • сформировать представление о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности; • предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники; • применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; • владеть основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике; • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия от оружия массового поражения; • применять первичные средства пожаротушения; • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим. Цели и задачи дисциплины (предмета): обучающийся должен научиться использовать знания основ безопасности жизнедеятельности для обследования пострадавшего, постановки предварительного диагноза и в оказании первой помощи пострадавшим. Содержание рабочей программы: • Личная безопасность; • Безопасность населения в чрезвычайных ситуациях; • Здоровье человека и способы его сохранения; • Экстремальные ситуации и безопасность человека; • Основы военной службы.
ОУД.09 Информатика
Рабочая программа дисциплины (предмета) ОУД.09. Информатикаявляется частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 «Сестринское дело». Реализация рабочей программы возможно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате изучения данной дисциплины (предмета)обучающийся должен: Знать: • различные подходы к определению понятия «информация»; • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; • назначение и функции операционных систем; уметь: • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; • распознавать информационные процессы в различных системах; • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. Цели и задачи дисциплины (предмета): обучающийся должен научиться использовать знания информатики для обследования пациента, постановки предварительного диагноза. Содержание рабочей программы: • Информация и информационные процессы. • Компьютер и программное обеспечение. • Информационные технологии. • Информационные модели. • Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных. • Основы алгоритмизации и программирования. • Коммуникационные технологии.
ОУД.10 Химия
Рабочая программа дисциплины (предмета) ОУД.10 Химия является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 «Сестринское дело». Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате изучения данной дисциплины (предмета) обучающийся должен знать: • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, химическая связь, валентность, степень окисления, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; • основные теории химии: химической связи, строения органических веществ; • важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; уметь: • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; • определять: валентность и степень окисления химических элементов, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений; • характеризовать: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах. • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться использовать различные источники для получения химической информации, уметь оценивать ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере; владеть основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; пользовать химическую терминологию и символику; изучать различные стороны химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям. Содержание рабочей программы: Химия - наука о веществах Строение атома и Периодический закон Д. И. Менделеева Электронные конфигурации атомов химических элементов Строение вещества Растворы Химические реакции Классификация веществ Основные классы неорганических и органических веществ Химия элементов Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений. Углеводороды и их природные источники Кислородсодержащие соединения Азотсодержащие соединения
ОУД.11 Биология
Рабочая программа учебной дисциплины (предмета) ОУД. 11 Биология является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО: 34.02.01. «Сестринское дело» Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области здравоохранения при наличии среднее (полного) общего образования, а также как раздел программы повышения квалификации специалистов, имеющих среднее профессиональное медицинское образование. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: • объяснять основные свойства живых организмов; • объяснять рисунки и схемы учебника, работать с микроскопом, изготовлять простые микропрепараты для микроскопического исследования; • объяснять процессы митоза и мейоза, характеризовать сущность полового и бесполого размножения; • решать генетические задачи, строить вариационные кривые, работать с учебной литературой; • понимать необходимость практической селекции и теоретической генетики для повышения эффективности с/х производства; • объяснять причины возникновения многообразия видов живых организмов и их приспособленности к условиям окружающей среды. В результате освоения дисциплиныобучающийсядолжен знать: • особенности жизни как формы существования материи, роли физических и химических процессов в живых системах; • положения клеточной теории, основные функции органоидов, цитоплазмы, сущность и значение клеточной теории, особенности строения прокариот, эукариот; • сущность онтогенеза значение митоза и мейоза в осуществлении преемственности между поколениями, закономерности индивидуального развития, использование знаний о них в хозяйстве; • сущность процессов наследственности и изменчивости, хромосомную теорию наследственности, типы скрещивания, генетическую терминологию, значение генетики для селекции и медицины; • методы селекции растений и животных; • центры происхождения культурных растений. Успехи селекционеров, направления биотехнологии; • об основной теории биологии – эволюционной, причины эволюции, ее закономерности, движущие силы. • основные понятия экологии, причины и последствия антропогенного воздействия на экологический фон Земли. Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться раскрывать на примерах роль биологии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности людей; понимать и описывать взаимосвязь между естественными науками: биологией, физикой, химией; устанавливать взаимосвязь природных явлений;понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм, вид, экосистема, биосфера;использовать основные методы научного познания в учебных биологических исследованиях, проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы;формулировать гипотезы на основании предложенной биологической информации и предлагать варианты проверки гипотез;сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;обосновывать единство живой и неживой природы, родство живых организмов, взаимосвязи организмов и окружающей среды на основе биологических теорий;приводить примеры веществ основных групп органических соединений клетки (белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот);распознавать клетки (прокариот и эукариот, растений и животных) по описанию, на схематических изображениях; устанавливать связь строения и функций компонентов клетки, обосновывать многообразие клеток; распознавать популяцию и биологический вид по основным признакам; описывать фенотип многоклеточных растений и животных по морфологическому критерию;объяснять многообразие организмов, применяя эволюционную теорию; классифицировать биологические объекты на основании одного или нескольких существенных признаков (типы питания, способы дыхания и размножения, особенности развития);объяснять причины наследственных заболеваний;выявлять изменчивость у организмов; объяснять проявление видов изменчивости, используя закономерности изменчивости; сравнивать наследственную и ненаследственную изменчивость; объяснять негативное влияние веществ (алкоголя, никотина, наркотических веществ) на зародышевое развитие человека; объяснять последствия влияния мутагенов;объяснять возможные причины наследственных заболеваний. Содержание: 1. Введение 2. Учение о клетке. Химический состав клетки. 3. Размножение и развитие организмов. 4. Основы генетики и селекции. 5. Эволюция. 6. Возникновение жизни на Земле. 7. Происхождение человека. 8. Основы экологии. 9. Биосфера.
ОУД.12 Астрономия
Рабочая программа дисциплины (предмета) ОУД.12 Астрономияявляется частью программы подготовки специальности 34.02.01 Сестринское дело Реализация рабочей программы возможно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области здравоохранения при наличии среднего(полного) общего образования, а также как раздел программы повышения квалификации специалистов , имеющих среднее профессиональное медицинское образование. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: • смысл понятий: геоцентрическая и гелиоцентрическая система, видимая звездная величина, созвездие, противостояния и соединения планет, комета, астероид, метеор, метеорит, метеороид, планета, спутник, звезда, Солнечная система, Галактика, Вселенная, всемирное и поясное время, внесолнечная планета (экзопланета), спектральная классификация звезд, параллакс, реликтовое излучение, Большой Взрыв, черная дыра; • смысл физических величин: парсек, световой год, астрономическая единица, звездная величина; • смысл физического закона Хаббла; • основные этапы освоения космического пространства; • гипотезы происхождения Солнечной системы; • основные характеристики и строение Солнца, солнечной атмосферы; • -размеры Галактики, положение и период обращения Солнца относительно центра Галактики; В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: • приводить примеры: роли астрономии в развитии цивилизации, использования методов исследований в астрономии, различных диапазонов электромагнитных излучений для получения информации об объектах Вселенной, получения астрономической информации с помощью космических аппаратов и спектрального анализа, влияния солнечной активности на Землю; • описывать и объяснять: различия календарей, условия наступления солнечных и лунных затмений, фазы Луны, суточные движения светил, причины возникновения приливов и отливов; принцип действия оптического телескопа, взаимосвязь физико-химических характеристик звезд с использованием диаграммы "цвет-светимость", физические причины, определяющие равновесие звезд, источник энергии звезд и происхождение химических элементов, красное смещение с помощью эффекта Доплера; • характеризовать особенности методов познания астрономии, основные элементы и свойства планет Солнечной системы, методы определения расстояний и линейных размеров небесных тел, возможные пути эволюции звезд различной массы; • находить на небе основные созвездия Северного полушария, в том числе: Большая Медведица, Малая Медведица, Волопас, Лебедь, Кассиопея, Орион; самые яркие звезды, в том числе: Полярная звезда, Арктур, Вега, Капелла, Сириус, Бетельгейзе; • использовать компьютерные приложения для определения положения Солнца, Луны и звезд на любую дату и время суток для данного населенного пункта; • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания взаимосвязи астрономии с другими науками, в основе которых лежат знания по астрономии, отделение ее от лженаук; оценивания информации, содержащейся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях. Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться воспроизводить определения терминов и понятий; объяснять необходимость введения високосных лет и нового календарного стиля; объяснять наблюдаемые невооруженным глазом движения звезд и Солнца на различных географических широтах, движение и фазы Луны, причины затмений Луны и Солнца; интерпретировать современные данные об ускорении расширения Вселенной как результата действия антитяготения «темной энергии»; применять звездную карту для поиска на небе определенных созвездий и звезд. Содержание: 1.Предмет астрономии. Особенности астрономии как науки. 2.Небесные координаты. 3.Видимое движение солнца и Луны. 4.Время и календарь. 5.Наблюдение планет. 6.методы определения расстояний и размеров тел Солнечной системы. 7.Небесная механика. 8.Движение искусственных небесных тел. 9.Происхождение Солнечной системы. 10.Планеты земной группы. 11.Планеты – гиганты. 12.Малые тела Солнечной системы. 13.Методы изучения звезд. 14.Солнце и его особенности. 15.Основные характеристики звезд. 16.Переменные и нестационарные звезды. 17.Эволюция звезд. 18.Наша Галактика. 19.Другие Галактики. 20.Эволюция Вселенной.
ОГСЭ.01 Основы философии
ОГСЭ.02 История
Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.02. «История» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 «Сестринское дело». Реализация рабочей программы возможно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате изучения данной дисциплиныобучающийся должен: Знать: • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX - XXI вв.); • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.; • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; • роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения, техники и технологий. уметь: • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте. Цели и задачи дисциплины: • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. • Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. • Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. • Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. • Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. • Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. • Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. • Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Содержание рабочей программы: • Мир во второй половине ХХ века. • Мир в первой половине ХХIвека.
ОГСЭ.03 Иностранный язык
Рабочая программа дисциплины ОГСЭ. 03 Иностранный язык является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 «Сестринское дело». Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате освоения дисциплины обучающийся долженуметь: • У1 - общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы; • У2 - переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности; • У3 - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: • З1 - лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. Цели и задачи дисциплины: • формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур; • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения; • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной; • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне; • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам. Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися основами профессионального английского языка для осуществления поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных профессиональных задач. Содержание рабочей программы: • Вводно-коррективный курс • Грамматический практикум • Практикум по развитию разговорной речи • Правильное питание, диеты, здоровый образ жизни • Общий уход за больными, предметы ухода за больными • Витамины и минеральные вещества • Оказание первой помощи при различныхсостояних • Болезни внутренних органов, симптомы заболеваний • Инфекционные заболевания • Строение тела человека, внутренние органы • Лекарственные препараты, лекарственные формы, правила приема • Биохимия, молекулярная биология • Стоматология • История медицины
ОГСЭ.04 Физическая культура 2 курс
ОГСЭ.04 Физическая культура 3 курс
ОГСЭ.04 Физическая культура 4 курс
ОГСЭ.05 Культура речи
Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.04 Культура речи является частью программы подготовки специальности 34.02.01 Сестринское дело. Реализация рабочей программы возможно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: • опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; • различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: • о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; • языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; Содержание рабочей программы: Язык и речь. Функциональные стили речи.
ЕН.01 Математика
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Математика является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ СК «Пятигорский медицинский колледж» в соответствии с по ФГОС СПО специальности 34.02.01. Сестринское дело. Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен уметь решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности. Содержание: 1. Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; 2. Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; 3. Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики; 4. Основы интегрального и дифференциального исчисления.
ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности,является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 «Сестринское дело». Реализация рабочей программы возможно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате изучения данной дисциплиныобучающийся должен: Знать: • различные подходы к определению понятия «информация»; • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; • назначение и функции операционных систем; уметь: • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; • распознавать информационные процессы в различных системах; • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. Цели и задачи дисциплиныобучающийся должен научиться использовать знания информатики для обследования пациента, постановки предварительного диагноза. Содержание рабочей программы: • Техническая и программная база информатики. • Организация профессиональной деятельности помощью средств MicrosoftOffice • Компьютерные технологии в медицине.
ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией
ОП.02 Анатомия и физиология человека
Рабочая программа дисциплины ОП.02 Анатомия и физиология человека является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 «Сестринское дело». Реализация рабочей программы возможно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате изучения данной дисциплины обучающийся должен : Уметь:применять знания о строении и функциях органов и систем организма человека при оказании сестринской помощи. Знать:строение человеческого тела и функциональных систем человека, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой. Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться использовать знания анатомии и физиологии для обследования пациента, постановки предварительного диагноза. Содержание рабочей программы: Анатомия и физиология как науки. Анатомия и физиология человека. Отдельные вопросы цитологии и гистологии. Общие вопросы анатомии и физиологии опорно-двигательного аппарата. Общие вопросы анатомии и физиологии сердечно-сосудистой системы. Анатомия и физиология дыхательной системы. Общие вопросы анатомии и физиологии пищеварительной системы. Общие вопросы анатомии и физиологии мочевыделительной системы человека. Общие вопросы анатомии и физиологии репродуктивной системы.
ОП.03 Основы патологии
ОП.04 Генетика человека с основами медицинской генетики
Курс 2 семестр 4 Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Генетика человека с основами медицинской генетики является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 «Сестринское дело». Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: • проводить опрос и вести учет пациентов с наследственной патологией; • проводить беседы по планированию семьи с учетом имеющейся наследственной патологии; • проводить предварительную диагностику наследственных болезней. знать: • биохимические и цитологические основы наследственности; • закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов; • методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и патологии; • основные виды изменчивости, виды мутаций у человека, факторы мутагенеза; • основные группы наследственных заболеваний, причины и механизмы возникновения; • цели, задачи, методы и показания к медико-генетическому консультированию. Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен освоить основы диагностики наследственных заболеваний, основные виды работы с больными. Содержание: 1. История развития науки. 2. Цитологические и биохимические основы наследственности. 3. Хромосомная теория наследственности. 4. Методы изучения наследственности человека. 5. Наследственные болезни и их классификация. 6. Профилактика наследственной патологии
ОП.05 Гигиена и экология человека
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05. «Гигиена и экология человека» является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело. Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: • давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды; • проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней; • проводить гигиеническое обучение и воспитание населения; знать: • современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы; • факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека; • основные положения гигиены; • гигиенические принципы организации здорового образа жизни; • методы, формы и средства гигиенического воспитания населения. Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен изучить факторы окружающей среды, мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждения болезней, научиться проводить гигиеническое обучение и воспитание населения. Содержание рабочей программы: 1. История, предмет гигиены и экологии человека, их взаимосвязь. 2. Гигиена окружающей среды. 3. Гигиена питания. 4. Гигиена труда 5. Гигиена жилища. Урбоэкология. 6. Гигиена детей и подростков. 7. Здоровье человека и его окружение.
ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии
Курс 2 семестр 3 Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 «Сестринское дело». Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: • проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований; • проводить простейшие микробиологические исследования; • дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам; • осуществлять профилактику распространения инфекции; знать: • роль микроорганизмов в жизни человека и общества; • морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения; • основные методы асептики и антисептики; • основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, • основы химиотерапии и химиопрофилактике инфекционных заболеваний; • факторы иммунитета, его значение для человека и общества, • принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, • применение иммунологических реакций в медицинской практике Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен овладеть знаниями основ микробиологии, основ эпидемиологии инфекционных болезней, научиться проводить простейшие микробиологические исследования. Содержание: 1. Предмет и задачи МКБ. 2. Морфология, физиология и экология микроорганизмов. 3. Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы. 4. Учение об инфекции. 5. Учение об иммунитете. 6. Возбудители респираторных инфекций. 7. Возбудители грибковых инфекций. 8. Возбудители бактериальных кровяных инфекций. 9. Общая характеристика и классификация простейших, методы их изучения. 10. Классификация вирусов. 11. Внутрибольничные инфекции.
ОП.07 Фармакология
Рабочая программа дисциплины ОП.07 «Фармакология» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 «Сестринское дело». Реализация рабочей программы возможно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате изучения данной дисциплины обучающийся должен : знать: • лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия; • основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам; • побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии; • правила заполнения рецептурных бланков. уметь: • выписывать лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы; • находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных; • ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств; • применять лекарственные средства по назначению врача; • давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных средств. Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен освоить основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам. Содержание: Предмет и задачи фармакологии. История фармакологии. Общая фармакология. Лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия. Побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии, правила заполнения рецептурных бланков, выписка лекарственных форм в виде рецепта с использованием справочной литературы. Частная фармакология, номенклатура лекарственных средств, применение лекарственных средства по назначению врача, рекомендации пациенту по применению различных лекарственных средств.
ОП.08 Общественное здоровье и здравоохранение
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08. Общественное здоровье и здравоохранение является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ СК «Пятигорский медицинский колледж» в соответствии с по ФГОС СПО специальности 34.02.01. Сестринское дело Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен освоить основы консультирования по вопросам правового взаимодействия гражданина с системой здравоохранения. Содержание: 1. Система организации оказания медицинской помощи городскому и сельскому населению; 2. Законодательные акты по охране здоровья населения и медицинскому страхованию; 3. Принципы организации экономики, планирования и финансирования здравоохранения; 4. Принципы организации и оплаты труда медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях; 5. Права и обязанности медицинской сестры .
ОП.09 Психология
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 «Психология» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 « Сестринское дело». Реализация рабочей программы учебной дисциплины возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающиеся должены: Знать основные задачи и методы психологии, психические процессы и состояния, структуру личности, основы психосоматики, психологию медицинского работника, принципы профилактики профессионального выгорания, аспекты семейной психологии, особенности психических процессов у здорового и больного пациентов, приемы психологической саморегуляции, Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов. Уметь применять техники и приемы эффективного общения и профессиональной деятельности; давать психологическую оценку личности, применять приемы психологической саморегуляции. Содержание рабочей программы: 1. Общая психология 2. Познавательные процессы 3. Эмоционально - волевая сфера 4. Личность Формирование и развитие личности 5. Социальная психология 6. Социальные отношения 7. Психология семьи 8. Медицинская психология 9. Психосоматика здоровья 10. Внутренняя картина болезни. 11. Типы реагирования на болезнь 12. Психология оказания медицинской помощи
ОП.10 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины (предмета) ОП.10 Правовое обеспечение профессиональной деятельности является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело Реализация рабочей программы возможно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате изучения данной дисциплины (предмета) обучающийся должен: уметь: • использовать необходимые нормативные правовые документы; • защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством Российской Федерации; • анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения; знать: • основные положения Конституции Российской Федерации; • права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; • понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; • законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; • организационно-правовые формы юридических лиц; • правовое положение субъектов предпринимательской деятельности; • права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; • порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения; • правила оплаты труда; • роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения; • право социальной защиты граждан; • понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника; • виды административных правонарушений и административной ответственности; • нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров. Цели и задачи дисциплины (предмета): обучающийся должен научиться использовать знания истории в профессиональной деятельности. Содержание рабочей программы: - Медицинское право - комплексная отрасль права. -Этические требования к медицинскому работнику в современной России. - Законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан. -Права и обязанности лечебных учреждений и граждан при оказании медицинской помощи. -Осуществление противоэпидемиологических мероприятий. -Ответственность медицинских работников учреждений, пациентов.
ОП.11 Безопасность жизнедеятельности
Курс 4, семестр 7 Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 Безопасность жизнедеятельности» является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 34.02.01 Сестринское дело. Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; • применять первичные средства пожаротушения; • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; • оказывать первую помощь пострадавшим. знать: • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; • основы военной службы и обороны государства; • задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен изучить меры защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и методы своевременного оказания доврачебной помощи пострадавшим. Содержание рабочей программы: 1. Общие сведения о ЧС 2. Назначение и задачи ГО 3. Основы военной службы 4. Медицинская характеристика катастроф 5. Организация и оказание медицинской помощи в ЧС
ОП.12 Основы курортологии
Рабочая программа учебной дисциплины (предмет) ОП.12 Основы курортологии является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 «Сестринское дело». Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен: уметь: • общаться с пациентами, получающими лечебные и туристические услуги на курорте; • объяснять пациенту значение курортных факторов. знать: • виды курортов; • типы санаторно-курортных учреждений; • принципы отбора пациентов для лечения на курорте; • специфику проблем пациентов на курорте; • методы макро-имикроклиматотерапии; • методы бальнеотерапии; • методы гидротерапии; • методы грязе- и теплотерапии. Цели и задачи дисциплины: формирование основ знаний по курортологии как совокупности всех видов деятельности по организации и осуществления оздоровления, лечения и профилактики заболеваний на основе использования природных лечебных ресурсов. Содержание рабочей программы: Содержание сестринского дела в курортологии Санаторно-курортное дело Курортная терапия Лечебные факторы термической природы: гидротерапия, теплотерапия, криотерапия Лечение искусственно изменённой воздушной средой: аэрозольтерапия, баротерапия, галотерапия. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль в работе медицинской сестры климатобальнеогрязевых кабинетов Организация работы и техника безопасности
ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий
ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
Курс: 3,4 Семестр: 5,6.7 Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02. Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах является составной частью основной профессиональной образовательной программы ФГБПОУ СК «Пятигорский медицинский колледж» в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01. Сестринское дело базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах. Содержание программы «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» направлено на достижение следующих целей: иметь практический опыт: • осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях; • проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией. уметь: • готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам; • осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях; • консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств; • осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара; • осуществлять фармакотерапию по назначению врача; • проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа; • проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента; • осуществлять паллиативную помощь пациентам; • вести утвержденную медицинскую документацию. знать: • причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья; • пути введения лекарственных препаратов; • виды, формы и методы реабилитации; • правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения. Содержание рабочей программы: МДК. 02.01Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях: 1. Раздел02.01.1Сестринский уход при заболеваниях в терапии 2. Раздел02.01.2 Сестринский уход при заболеваниях в педиатрии 3. Раздел 02.01.3Сестринский уход при заболеваниях в хирургии 4. Раздел02.01.4Сестринский уход при инфекционных заболеваниях 5. Раздел02.01.5Сестринский уход в акушерстве и гинекологии 6. Раздел02.01.6Сестринский уход при заболеваниях в невропатологии 7. Раздел02.01.7Сестринский уход при заболеваниях в дерматове-нерологии 8. Раздел02.01.8Сестринский уход при заболеваниях в психиатрии 9. Раздел02.01.9Сестринский уход при заболеваниях в офтальмологии 10. Раздел02.01.10Сестринский уход при ЛОР- болезнях 11. Раздел02.01.11Сестринский уход в гериатрии 12. Раздел02.01.12Сестринский уход в фтизиатрии МДК. 02.02 Основы реабилитации.
ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
ПМ.04 Выполнение работ по должности служащего Младшая медицинская сестра по уходу за больными.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по должности служащего Младшая медицинская сестра по уходу за больными является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 «Сестринское дело». Реализация рабочей программы возможно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате изучения данной дисциплины обучающийся должен Уметь: • собирать информацию о состоянии здоровья пациента; • определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья; • оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям; • оказывать помощь при потере, смерти, горе; • осуществлять посмертный уход; • обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала; • проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств; • составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.; • использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного. • эффективно общаться с пациентом Знать: • способы реализации сестринского ухода; • технологии выполнения медицинских услуг; • факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала; • принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения; • основы профилактики внутрибольничной инфекции; • основы эргономики Цель профессионального модуля овладение указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями. • Содержание рабочей программы: МДК 04.01 Теория и практика сестринского дела • История становления и развития сестринского дела. • История сестринского дела в России. • Профессиональное общение и обучение в сестринской практике. • Общение и обучение в сестринском деле. Основы биомедицинской этики. • Сестринский уход. Эффективность и качество сестринского ухода. МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала • Лечебно-охранительный режим в ЛПУ. Типы ЛПУ, основные направления деятельности медицинского персонала в различных отделениях ЛПУ. • Понятия ВБИ, мероприятия по предупреждению ВБИ в ЛПУ. Классификация медицинских отходов. • Понятия ВБИ. Характеристика современных средств дезинфекции. Приготовление дезинфицирующих растворов разной концентрации. Меры профилактики COVID 19. • Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения. • Устройство и функции ЦСО. Стерилизация: понятие, методы и режимы. • Инфекционная безопасность. Инфекционный процесс. Кожные антисептики в системе противоэпидемических мероприятий. • Организация безопасной среды для пациента и персонала. Химические и психоэмоциональные факторы риска для медперсонала. Синдром эмоционального выгорания медработников. МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг • Оценка функционального состояния пациента • Применение простейших физиотерапевтических процедур • Медикаментозное лечение в сестринской практике выполнение назначений врача в сестринском уходе. Независимые сестринские вмешательства при диспепсических расстройствах. • Лабораторная диагностика в сестринской практике. • Инструментальная диагностика в сестринской практике. • ЛПУ. Паллиативная помощь. • Итоговое занятие • Оценка функционального состояния пациента • Применение простейших физиотерапевтических процедур • Медикаментозное лечение в сестринской практике выполнение назначений врача в сестринском уходе. Независимые сестринские вмешательства при диспепсических расстройствах. • Лабораторная диагностика в сестринской практике. • Инструментальная диагностика в сестринской практике. • ЛПУ. Паллиативная помощь. • Техника выполнения внутрикожной инъекции. Осложнения. • Профилактика осложнений. • Техника выполнения подкожной инъекции. Осложнения. Профилактика осложнений. • Техника выполнения внутримышечной инъекции. Осложнения. Профилактика осложнений. • Техника выполнения внутривенной инъекции. Осложнения. Профилактика осложнений. • Заполнение системы для внутривенного капельного введения жидкости. Подключение капельной системы к вене локтевого сгиба. • Взятие крови из перефирической вены на исследование с помощью вакуумной системы. • Сердечно-легочная реанимация. Диагностические критерии реанимации. • Профилактика постинъекционных осложнений. • Методика реанимационного пособия. Терминальные состояния.