Версия для слабовидящих Обычная версия Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A


    31 марта  на базе ГБОУ СПО СК «Пятигорский медицинский колледж» преподавателем    Атаян  Н.И., был проведен  открытый урок по ПД 03. "Биология", тема: "Изменение генофонда популяции. Сцепленное наследование".

 

Цели урока:

1. Углубить и расширить знания о виде на основе  формирования понятий как обязательной и  структурной его единице;

2. Охарактеризовать особенности взаимоотношений  организмов в популяциях.

3. Сформировать у обучающихся систему знаний о  сцепленном наследовании и о его влияние на  генофонд популяции;

4. Добиться четкого понимания обучающегося, что  сцепленное наследование приводит к разным  изменениям генофонда популяции;

5. Сформировать знания о сцепленном  наследовании.

 

Задачи урока:

  • Раскрыть сущность явления сцепленного наследования генов.
  • Сформировать знания об основных положениях закона Т. Моргана.
  • Познакомиться с принципом составления генетических карт.
  • Раскрыть значение генетических карт для медицины и сельского хозяйства.
  • Развивать логическое мышление обучающихся.

 

ПЛАН УРОКА

  1. Актуализация знаний
  2. Изучение нового материала

          2.1   Всеобщий характер законов Г. Менделя. Исключения.

          2.2   Гипотеза хромосомной природы наследственности

                  2.2.1  Открытие материальных носителей наследственности

                  2.2.2  Экспериментальное обоснование хромосомной теории
                     наследственности

          2.3   Расположение генов в хромосоме

                  2.3.1 Кроссинговер и его генетические последствия

                  2.3.2 Генетические карты хромосом

          2.4   Резюме: основные положения закона Т. Моргана

  1. Закрепление материала (тестирование)
  2. Факультативный час

          4.1   Решение задач на результаты количественного и
           качественного учета расщепления по генотипу и фенотипу
           при сцепленном наследовании

          4.2   Решение задач на составление карты хромосом.